Мы предлагаем


наши партнеры


pic

Интервью с Черкасовой Ириной Евгеньевной (Альманах, всероссийский национальный проект «Деловые женщины России», 2019г., г. Москва)

Интервью с создателем, идейным вдохновителем и Генеральным директором Международной Школы Бизнеса для детей и молодежи «ЛюБимый Жук»

 

  1. Ирина Евгеньевна, Вы – профессиональный психолог с более, чем 30-летним стажем. Ваша сегодняшняя деятельность – это синергия психологии и педагогики, верно? Почему в качестве своей целевой аудитории Вы выбрали детей? Чем Вам интересна работа с детьми? И в какой момент Вы к этому пришли?

С самых детских лет я просто знала, чем я буду заниматься в жизни! Где бы я ни находилась – я всегда организовывала деятельность: в детском саду, школе, во дворе и т.д., вокруг меня всегда было много детей. Я была очень активным ребенком и все время что-то придумывала, создавала и детям, видимо, это было интересно вместе со мной придумывать. Инициатива была всегда, и она всегда находила свое воплощение в реальных делах!

Меня очень рано в 1 год отдали в ясли. Я убеждена, что, чем раньше ребенок попадает в детский мир, тем адаптивнее он будет в социальном мире. Я была в яслях-интернате и мы находились без родителей с понедельника по пятницу. А вечером в пятницу забирали родители и целых два выходных мы отлично проводили время в семье! И будучи совсем еще маленькой – в возрасте двух лет я уже думала и заботилась о ребятах своей группы – это был мой мир целую неделю! Отлично помню такой случай: вечером пошла исследовать здание яслей одна, шла тихонько, как может ходить двухлетний ребенок и вышла к поварам, которые себе на вечер готовили печеную картошку, видимо, шла на запах печеной картошки. Увидев маленькую девочку, они меня угостили, помню было очень вкусно! И так я каждый вечер стала к ним спускаться по большой лестнице и угощаться печеной картошкой. А спустя какое-то время привела уже к поварам целую нашу группу ребятишек – человек 6-8 точно! И поварам пришлось для нас готовить печеную картошку теперь каждый вечер и на всех ребят!

Каждый понедельник мама мне в ясли давала большой мешок с печеньем – предполагалось мне на всю неделю. А я приходила в ясли, брала этот большой мешок и шла к воспитательнице и его отдавала. Воспитательница мне говорила: «Ирочка, как захочешь печененку, говори!» А я в ответ ей всегда говорила: «Это не мне, это всем ребятам!» Мне всегда хотелось ребятам и взрослым сделать приятное, принести радость!

В детстве я много играла, очень любила учиться и сейчас все тоже самое, – я люблю играть и учиться! Мне самой это безумно нравиться и детям тем более! Я всегда говорю, что я в своей жизни ни дня не работаю – я живу, создавая каждый день что-то новое, интересное и увлекательное! Я по натуре человек предприимчивый, как и наши дети, поэтому мне с ними интересно, а им – интересно со мной! В своей Школе Бизнеса я очень люблю заниматься с детьми, до сих пор веду многие занятия! Ведь именно дети отличаются любознательностью, интересом и предприимчивостью – что-то все время придумывают и создают! Они – удивительные, открытые и искренние! Дети, образование и бизнес – они похожи тем, что УВЛЕЧЕННОСТЬ СВОИМ ДЕЛОМ, ПОСТОЯННОЕ ЖЕЛАНИЕ УЗНАВАТЬ НОВОЕ и ЭТОМУ УЧИТЬСЯ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО ГРАНДИОЗНОЕ и ВАЖНОЕ!

А любой бизнес формируется из личности человека, которая, в свою очередь, складывается еще в детстве из особенностей его характера, наклонностей, способностей… и, конечно, таланта! Задача каждого – его отыскать, дать толчок к развитию!

Я убеждена, что ТАЛАНТ В БИЗНЕСЕ – РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА!

Теперь, с высоты своего профессионального и жизненного опыта я могу сказать, что удачно сложились самые значимые годы в формировании моей личности – период от рождения до шести лет. Именно тогда состоялась, я считаю, судьбоносная для меня встреча – с моим первым в жизни наставником, одной из воспитательниц детского сада, который я посещала, Алевтиной Александровной. Эта мудрая женщина очень хорошо понимала каждого ребенка и умела подметить в нем те особенности, которые необходимо развивать. Она говорила про меня: «Оставишь Ирину с группой, она лучше взрослого всех организует». Я действительно очень любила садик, детей, этот коллективный мир. А однажды Алевтина Александровна пригласила моих родителей и сказала: «Из вашей дочери может получиться отличный организатор, мощный управленец, если развивать в ней эти навыки…».

Видимо все началось задолго до того, как мне вообще пришла идея заниматься в сфере образования с детьми и строить свой бизнес, с одной стороны, а с другой – я шаг за шагом шла к этому практически с первых лет своей жизни. Я очень счастливый человек, поскольку четкий, осознанный выбор своей профессии сделала уже в одиннадцать лет, однажды заявив родителям, придя из школы: «Я буду психологом». А основы бизнеса и финансов начала осваивать еще с 7-8 лет на собственном практическом опыте!

С семи-восьми лет у меня всегда были свои деньги, я сама зарабатывала. Раньше молочная продукция продавалась в стеклянной посуде, и моей задачей было все «стекло», которое скапливалось в доме, реализовать. Вырученные же таким образом деньги оставались в моем распоряжении. На них я могла сходить в кино, купить мороженое и угостить друзей, а иногда и одолжить родителям до зарплаты. Часть денег я откладывала в копилку. Это был своего рода мой первый бизнес.

Когда мне было 11-12 лет, я посещала замечательный кружок, где при поддержке старших наставников у нас был настоящий производственный бизнес. Мы ездили за кирпичами на керамический завод, затем перемалывали их, делали смесь с песком, заливали в формы, раскатывали и обжигали в специальной печи. Получившиеся заготовки расписывали городецкой росписью. Готовые декоративные тарелки мы продавали иностранцам на ярмарках при Совете молодежи. На вырученные же деньги ездили в Крым, на Кавказ, где снова зарабатывали уже на сборе урожая фруктов.

Дома я была главной по финансовой копилке, в которую мы с родителями складывали рублевые монеты. Я каждую неделю доставала их, пересчитывала, сумму записывала в тетрадку. И когда копилка становилась полной, мы тратили накопленные деньги на общие цели: отпуск, какие-то значимые для семьи покупки.

2. Компания «Любимый жук» – это, ведь, целый комплекс составляющих: образовательная деятельность, издательская, эвент-работа, верно? Расскажите подробнее о становлении компании «Любимый жук» и о сегодняшних направлениях работы Вашей организации!

Я больше 25 лет занималась психологическим консультированием не только с детьми, но и со взрослыми. Много поколений прошло. Вчерашние ребята, сегодня уже родители, ведут к нам учиться своих малышей. Доверяют нашему профессионализму в работе с детьми. И все без исключения отмечают, что, работая с ними еще в детском возрасте, я им помогла определиться с выбором жизненного пути – они нашли свое призвание в жизни! Заниматься своим делом в жизни, найти свое предназначение, свою профессию – это большое счастье для человека! Быть нужным и полезным своим талантом – это здорово не только для самого человека, но и для окружающих его людей: семьи и коллектива!

Еще в 2005 году мы по инициативе ребят, с которыми я вела занятия, создали социально-психологический журнал «ЛюБимый Жук». Ребята поделились со мной, что им нечего читать, а хочется чего-то серьезного и для развития себя! Так и появился на свет «ЛюБимый Жук». В основе данного бренда заложен большой смысл со словами «любить» и «жук». Нам всем в жизни важно любить и быть любимыми: любить семью, друзей, город, страну, свое дело, а «жук» – это значит ЖИТЬ! УЧИТЬСЯ! КРЕАТИВИТЬ! И символом нашего бренда и компании стала божья коровка – легкая, красивая и способная спасать зеленую листву от вредоносной тли! Самое еще знаменательное, что единственное День рождения, которое я праздновала – это 6 лет в детском садике, и я была в платье божьей коровки! Могла идти по городу в компании друзей и на меня садиться божья коровка! В Египте в Красном море спасла огромное количество божьих коровок, которых ветром сдуло в море. Плыву и вдруг оказалась в окружении божьих коровок, не долго думая, я их всех собрала и «надела как рукава» на свои руки и поплыла к берегу. Пока доплыла – они обсохли и улетели! Вот такие интересные случаи в моей жизни с нашим символом – божьей коровкой!

Взаимодействуя с ребятами по развитию мотивации достижения и определения своего жизненного пути, меня все чаще ребята стали спрашивать: «Как стать предпринимателем?; Как открыть свое дело?» И вот опять же по инициативе ребят в 2013 году мы создаем программу «Международная Школа Бизнеса для детей от 5-16 лет»! И постепенно наш журнал трансформируется уже в бизнес-информационный журнал «Юный бизнесмен» и становится настоящим пособием по формированию бизнес-мышления и развитию предпринимательских навыков и умений. Мы выпустили две серии «Юный бизнесмен» – это «7 секретов миллионера» и «5 секретов развития личности бизнесмена». И наши ученики, которые перешли уже командами на 7-ой год обучения пользуются им как пособием в учебном процессе. Читать и работать с изданием – одно удовольствие, ведь все построено на интересных авторских головоломках и увлекательных заданиях!

Сегодня компания «Любимый жук» – признанный лидер серьезного системного бизнес-обучения для детей и является ЛИДЕРОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ, а ее проект «ТАЛАНТ БЫТЬ ЛИДЕРОМ» входит в первую в истории карту «созвездий» ЛИДЕРОВ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ по итогам исследования 2016г. АНО «Центр содействия Инновации в Образовании «СОЛь» г. Москва.

Целью деятельности является:

-Формирование нового поколения детей с бизнес-мышлением, способного создавать инновационные проекты, как для России, так и за ее пределами;

- Освоение ребенком комплекса знаний в области лидерства, предпринимательства, финансов и инвестиций;

-Помощь ребенку в раскрытии своих талантов, самоопределения, развития лидерства и достижении успеха в жизни.

Проект «ЛюБимый Жук» – это уникальная система бизнес-образования для детей и молодежи и включает направления:

v Образовательная программа «Международная Школа Бизнеса «ЛюБимый Жук» для детей 5-16 лет».

v Школа бизнеса для малышей от 3 до 5 лет.

v Издательство бизнес-информационного журнала «Юный бизнесмен», бизнес-книг, бизнес-пособий и бизнес-игр для детей и родителей.

v Международный образовательный проект «Талант быть лидером».

v Городской Бизнес-Лагерь для детей «ЛюБимый Жук».

v Бизнес-туры для детей по России и за рубеж.

v Организация мероприятий, конференций и форумов для детей и родителей.

Обучение по образовательной программе «Международная Школа Бизнеса для детей и молодёжи «ЛюБимый Жук»» – это глубокое системное бизнес-образование, которое помогает юному поколению уже сегодня влиять на свое профессиональное будущее.

За годы обучения ребята проходят отличную подготовку к взрослой жизни. Учатся всему необходимому для открытия своего дела. Развивают ответственность, инициативу, самостоятельность и уверенность. Развивают управленческий и лидерский потенциал!

Социально-значимый проект для детей «ЛюБимый Жук» ведет свою деятельность с 2005 года и полностью соответствует концепции государственной программы по выявлению и развитию одаренных детей, согласно Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 г. Москва. И ведет активную общественную деятельность, участвуя в городских, областных и международных мероприятиях. За эти годы проект «ЛюБимый Жук» отмечен многими грамотами и благодарственными письмами от партнеров и органов власти.

Сегодня успешно работает Международный образовательный проект для детей «Талант быть лидером» – является опорной площадкой в области бизнес-обучения для школьников образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области! Наша задача: помогать юному поколению, уже с начальных классов влиять на свое профессиональное будущее, раскрывать свой личностный потенциал, развивать предпринимательское мышление, навыки и быть успешными в выбранной сфере деятельности.

С июня 2019 года запущен совместный проект с Федеральным журналом и Медиа-холдингом «Регионы России» в формате «журнал в журнале». Теперь бизнес-информационный журнал «Юный бизнесмен» для детей и родителей можно увидеть и на страницах Федерального журнала «Регионы России».

Образовательная деятельность ООО «Любимый жук» лицензирована и соответствует государственным стандартам!

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №19521 от 24 октября 2017г.

3. В одном из Ваших интервью сказано: «Наши дети прекрасно понимают, кто такой бизнесмен. Что это не человек, который зарабатывает деньги, а тот, кто созидает, создаёт то, что необходимо другим людям». Согласны ли Вы с тем, что сегодня в обществе статус предпринимателя, бизнесмена воспринимается часто негативно. (Незаслуженно негативно!). Как изменить это стереотипное мышление? С какого возраста надо начинать? Какие Вы лично готовы предложить для этого «рецепты»?

Статус предпринимателя, бизнесмена скорее притягивает и часто у людей связан с их мечтой – стать бизнесменом и открыть свое дело, но порой, дальше мечты дело не сдвигается! Много страхов, неуверенность, нет необходимых знаний, поддержки близких людей и финансов. А есть еще и другой вариант, когда человек открыл свое дело, но не хватило ни сил, ни финансов, ни знаний и приходится останавливать недавно созданное предприятие и разочаровываться в своей мечте. Работая уже больше 30-ти лет в сфере бизнеса и образования, я считаю, что вести бизнес необходимо учиться! И учиться именно с детских лет, когда формируется все мышление человека и закладываются необходимые навыки и умения для ведения бизнеса. Ведь, посмотрите, чтобы стать первоклассным музыкантом, танцором, спортсменом, начинать нужно еще в возрасте 3-5 лет! Если мы решим стать, к примеру, в возрасте 18-20 лет балериной, вряд ли у нас что-то из этого получится! Всему свое время и место! Точно также и с бизнесом! Это довольно серьезное направление и ему обучаться необходимо тоже рано – с 3-5 лет! У бизнесмена особое мышление и стать хорошим бизнесменом – профессионалом в своем деле – это большой каждодневный труд и талант, который развивается с детства! Все волевые качества личности, дисциплина, организаторские и управленческие способности, умение взаимодействовать с людьми, выстраивать отношения, решать ситуации и грамотно обращаться с финансами закладываются еще в детском возрасте и развиваются в течение всей жизни!

На сегодняшний день я убеждена, чтобы развивать средний и малый бизнес в стране, в регионах необходимо формировать правильный образ бизнесмена и культуру бизнеса. А все это формируется через образование наших детей!

На сегодняшний день многие исследователи констатируют кризис образовательной системы, не только в масштабах страны, но и в масштабах всего мира. То обучение, которое существует веками, утратило свою эффективность – оно не увлекает, не вдохновляет нынешнее поколение, потому что, к сожалению, устаревает и не соответствует нашему быстро изменяющемуся миру. Это замечают все – учителя, родители и дети.

Мир нуждается в новом, прогрессивном подходе – подходе будущего – и уже сейчас он реализуется в разных странах. Это новая, инновационная база для обучения, которая способствует эффективной жизни в нашем постоянно меняющемся мире. Глобальное образование подразумевает под собой ориентацию на детей, их потребности, но также понимает и запросы общества. Поэтому оно построено на увлечениях ребенка, его интересах, возможностях, а также дает необходимые навыки для становления личности, которая способна принести пользу миру, помочь его улучшению. В основе такого образования лежат четыре важные сферы – развитие умения мыслить, действовать, достигать результата, выстраивать отношения с окружающими и претворять свои идеи в жизнь. И оценивание учащегося происходит не по баллам, а по его реальным поступкам, достижениям, чего он достиг за весь процесс обучения.

Программа «Международная Школа Бизнеса для детей «ЛюБимый Жук»» соответствует всем требованиям образовательной системы будущего и входит в среду глобального образования. Как раз здесь синтезированы основы, «базис» образования будущего – развитие мышления, умения мыслить, анализировать, развитие умения действовать и достигать результата – навыки и мотивация достижения, развитие качеств силы воли, самоуправление и предприимчивость. Также основа – развитие эффективной коммуникации, выстраивание отношений с окружающими людьми и реализация своего потенциала – применение своих способностей на практике по созданию реального, полезного дела. Как показала многолетняя практика – те условия, которые предлагает Школа Бизнеса для детей «ЛюБимый Жук» действительно дают свой эффект – дети осознают свои возможности, реализуют идеи в жизнь, достигают высоких результатов – становятся лидерами, способными развивать страну, улучшать мир, строить наше будущее!

Формирование нового поколения детей с бизнес-мышлением, освоение ребенком комплекса знаний в области лидерства, предпринимательства, финансов и инвестиций сегодня становится особенно актуальным!

4. Что Вас вдохновляет в работе, приносит радость?

Меня вдохновляют дети со своей любознательностью и желанием творить и создавать! Новые цели и идеи, которые мы постоянно создаем и выступаем с инициативой по их реализации! Моя замечательная семья и команда единомышленников - профессионалов – их активное участие в жизни нашего «ЛюБимого Жука»! Каждый из нас может прийти к успеху в жизни. Но БОЛЬШОГО успеха добиться можно только в слаженной КОМАНДЕ единомышленников. Ведь большой успех – это результат отличной работы большого количества людей, объединенных одной общей целью. Финансы в бизнесе важны для развития, а вот сплоченная и устремленная команда в бизнесе – это одно из важнейших условий для развития и роста дела!

5. Кому или чему в своей жизни Вы хотели бы сказать: «Спасибо»?

Самый близкий человек для меня – это мой муж Алексей. Он и единомышленник, и помощник, и вдохновитель в нашей общей деятельности, участвует во всех процессах. Вот уже четырнадцать лет мы вместе развиваем наше дело. Наша семья очень дружна, мы во всем помогаем друг другу. Мои родители: мама – мой вдохновитель, мой эмоциональный друг, который поддерживает меня всегда, во всех жизненных ситуациях. Папа – уникальный человек с сильным характером, в свои восемьдесят лет он очень активен, совершенно здоров и во многом является ярким примером для меня. Именно родители заложили во мне высокий уровень культуры, мышления, самостоятельности, ответственности и инициативы. В моей жизни были отличные учителя-наставники, которые верили в меня и обучали! За эти годы создана отличная команда-профессионалов, специалистов, которые любят свое дело! И замечательные, талантливые дети – юные бизнесмены и их родители, которые приходят к нам учиться, проявляя ответственное отношение и, активно участвуя в нашем учебном бизнес-процессе.

Ирина Евгеньевна Черкасова – владелец и генеральный директор компании «Любимый жук», основатель Международной Школы Бизнеса для детей, автор и издатель бизнес-информационного журнала для детей и взрослых «Юный бизнесмен», бизнес-книг, бизнес-пособий и бизнес-игр для детей и родителей, социальный психолог с 30-летним стажем в области детской психологии и бизнес-образования для детей, автор и генеральный директор международного проекта «Талант быть лидером»; Лидер Образовательных Инноваций в России (по итогам исследования 2016г. АНО «Центр содействия Инновации в Образовании «СОЛь» 2016 г., г. Москва). Участник уникального всероссийского кадрового проекта под руководством президента РФ В.В. Путина «Лидеры России» (2017г.). ПЕРСОНА «National Business», ноябрь 2018г.; ПЕРСОНА «Регионы России», май 2019г.; Вице-президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области; Председатель Комитета по развитию бизнес-образования Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области.

 

Альманах, всероссийский национальный проект «Деловые женщины России», 2019г., г. Москва